Путешествие

Путешествие Красная Горбатка - Владимир - Санкт-Петербург - Боровичи - Кончанское - Суворовское - Сопины - Окуловка - Муром - Красная Горбатка - такое многодневное путешествие совершили воспитанники Нравственно-патриотического объединения во имя Дмитрия Донского Центра внешкольной работы поселка Красная Горбатка с 12 по 17 мая 2017 года.

День первый. Санкт-Петербург.

Собираясь по приглашению общественности города Боровичи Новгородской области побывать у них, мы решили заехать к нашим старым и добрым друзьям в Санкт- Петербург. Тем более, что было и от них приглашение и замечательный повод – 15-летие образования социально- профилактического центра в Лахте и Военно-патриотического клуба Георгия Победоносца. Воспитанники нравственного патриотического объединения (далее НПО) во имя Дмитрия Донского бывают там регулярно в качестве участников слётов военно-патриотических клубов, Свято-Елизаветинских чтений.
И вот мы в Санкт-Петербурге, который встретил нас ласковым солнцем и голубым небом. Приехав в Лахту, мы попали с корабля на бал. Успели перекусить, переодеться и сразу пошли на божественную литургию в домовом храме святителя Алексия Московского. Кроме нас среди гостей были представители клуба «Пересвет» из Сергиева Посада, многочисленные помощники, сёстры из сестричества преподобномученицы княгини Елисаветы, прихожане храма, выпускники клуба Георгия Победоносца.
После службы мы поздравили питерцев и выступили перед ними со своими номерами. Ирина Комарова с песней «Купола России» и Данила Скрябин со стихотворением М.Волошина «Владимирская Богоматерь» очень понравились присутствующим.
Затем георгиевцы продемонстрировали показательные военные выступления.
После обеда наша группа разделилась: часть ребят вместе с отцом Артемием и Алексеем Александровичем Скрябиным поехала в Александро-Невскую Лавру, а другие вместе с Дмитрием Александровичем Старшиновым и со мной посетили Смоленское кладбище, часовню Ксении Петербуржской, приложились к мощам.
Я провела для ребят небольшую экскурсию, рассказав о христианском подвиге святой Ксении.
Затем обе группы посетили Дворцовую площадь и Невский проспект.
Вечером по приезде в Лахту мы пошли на Финский залив, который находится в 10 минутах ходьбы от места, где мы обитали.

День второй.

Следующий день был очень ответственным. Наш ждал переезд в Боровичи, а там представление спектакля и концерт, поэтому часть дня мы посвятили репетиции.
14 мая в 15 часов от автостанции рядом с Ладожским вокзалом мы отправились в Боровичи.
Приехали на место около 20 часов и получили от боровичан замечательный подарок: нас разместили в общежитии воинской части, где были просто великолепные условия проживания. Неподалёку находилась столовая, где нас очень хорошо кормили.

День третий. Боровичи.

Погода сырая и холодная, но нас согревало замечательное отношение к нам боровичан Маргариты Владимировны Семёновой и Татьяны Васильевны Васильевой, которые всюду нас сопровождали. А в Доме народного творчества нас уже ждали Татьяна Геннадьевна Гусарова, Юрий Юрьевич Борисов, Вадим Сергеевич Андреев, представители администрации и общественности города, школьники.
Здесь мы выступали по полному сценарию: спектакль «Война глазами Жени Перелётова», мое выступление о духовной составляющей Великой Отечественной войны и Божией помощи в достижении победы и концерт силами тех же маленьких артистов – Данилы Скрябина, Владислава Башкатова, Полины Кальковой, Марты Плаксовой, Павла Крайнова, Ангелины Малафеевой, Ирины Комаровой, Ксении Новожиловой, Семёна Шарова.
Наше выступление оставило благоприятное впечатление у боровичан.
Слова благодарности в адрес председателя регионального общественного патриотического движения «Мой адрес» Татьяны Геннадьевны Гусаровой и руководителя Нравственно-патриотического объединения во имя святого благоверного князя Дмитрия Донского Центра внешкольной работы поселка Красная Горбатка Людмилы Александровны Артемьевой и воспитанников НПО прозвучали от заместителя главы администрации Боровичского района Владимира Константиновича Вербило и благочинного Боровичского округа протоиерея Иоанна Мороко.
Татьяне Геннадьевне и Людмиле Александровне были вручены благодарственные письма администрации Боровичского муниципального района и букеты цветов, а юные актеры получили сладкие подарки. Ирине Комаровой, замечательно исполнившей песни, также были подарены цветы.
Затем для представителей Нравственно-патриотического объединения во имя святого благоверного князя Дмитрия Донского была проведена экскурсия, в ходе которой ребятам были представлены Музей истории города Боровичи и Боровичского края, Свято-Духов монастырь и Успенский кафедральный собор. Всё что мы увидели и услышали, произвело на нас самое благоприятное впечатление.

День четвёртый. Кончанское-Суворовское.

Собрав свои вещи, мы отправились на завтрак в столовую воинской части. Около столовой нас ждал автобус, и мы поехали на родину Евгения Алексеевича Перелётова в село Кончанское.
Это место ссылки знаменитого полководца Александра Васильевича Суворова в его имение перед самым известным сражением в Альпах.
В Кончанском в 1942 году был открыт дом-музей Александра Васильевича Суворова. Бойцов, подлечившихся от ран в Боровичах, который всю войну был городом-госпиталем, перед отправлением на фронт для поднятия боевого духа привозили в Дом-музей Суворова.
На этот раз мы выступали в Доме культуры не только перед школьниками и местными жителями, но и перед солдатами той воинской части, где мы 2 ночи ночевали. Командир привёз их в Кончанское специально для того, чтобы посмотреть наш концерт.
Далее было приветствие от учащихся местной школы, в стенах которой нас ждал обед. После этого была проведена экскурсия по дому-музею Александра Васильевича Суворова, посещение диарамы. Мы узнали много нового и интересного о знаменитом полководце.
В завершении путешествия нам предложили поездку в село Сопины, где находится памятник архитектуры XVIII века церковь Живоначальной Троицы, построенная Суворовым, но сейчас полуразрушенная, её восстанавливают.
После Сопин мы отправились на станцию Окуловка, сели в поезд Санкт-Петербург-Казань и благополучно доехали до Мурома, где нас ожидала наша «Газель».
Вот такое удивительное путешествие удалось нам совершить благодаря финансовой поддержке индивидуального предпринимателя Александра Александровича Малова, общественного деятеля Юрия Юрьевича Борисова, заведующей по делам молодёжи администрации Селивановского района Ирины Владимировны Журавлёвой. Это дорогостоящее мероприятие, которое сами мы бы не осилили. Все ребята и их родители, а также руководители детской делегации Дмитрий Александрович Старшинов и я, Людмила Александровна Артемьева сердечно благодарим Александра Александровича, Юрия Юрьевича и Ирину Владимировну за помощь. И, конечно, особая благодарность Татьяне Геннадьевне Гусаровой, председателю регионального общественного движения «Мой адрес», благодаря которой мы вновь породнились с Боровичами.

Артемьева Л. А. - руководитель Нравственно-патриотического объединения во имя святого благоверного князя Дмитрия Донского Центра внешкольной работы поселка Красная Горбатка.